Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда
Адрес места нахождения объекта: г. Краснодар, п. Знаменский, ул. Первомайская, 14
Площадь объекта: 7,5 кв. м
Количество мест: 3
Кабинет учителя-логопеда оборудован как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи (зеркала, комплексы зондов для постановки звуков и для артикуляционной гимнастики; картотеки игр на развитие речевого дыхания, мелкой моторики; предметы и сюжетные картинками по лексическим темам; карты-схемы для обучению рассказыванию, описанию предметов; наборы материалов для автоматизации и дифференциациями звуков).
Кабинет педагога-психолога
Адрес места нахождения объекта: г. Краснодар, п. Знаменский, ул. Первомайская, 14
Площадь объекта: 10,1 кв.м
Количество мест: 5
Оснащение кабинета педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Организация развивающей среды кабинета учитывает всё, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно-методической и психо-коррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Адрес места нахождения объектов для проведения практических занятий: г. Краснодар, посёлок Знаменский, ул. Первомайская, 14
Наименование объекта: групповые помещения.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений ДОО способствует реализации основных направлений развития детей: физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному. Зонирование помещений продумано и решено таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие речевых и познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах. Для этого в рамках помещения групп и помещения ДОО сформированы небольшие субпространства – так называемые центры активности. В каждом центре содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. Материалы заменяются по мере того, как дети приобретают новые навыки, знания, как появляются новые интересы. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует принципам, определённым ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО и организована таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Групповые помещения оснащены системами кондиционирования, бактерицидными излучателями. Все здания оснащены системой противопожарной сигнализации и световыми табло "Выход", видеонаблюдением.
Состояние материально-технической базы ДОО соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Адрес места нахождения объекта: г. Краснодар, посёлок Знаменский, ул. Первомайская, 14.
Наименование объекта: музыкальный зал.
Оснащенность объекта.
Музыкальный и физкультурный залы совмещены, оборудованы современными профессиональными инструментами: электронное пианино, музыкальный центр, магнитофон, набор дисков; набор музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактические игры, костюмы детские и взрослые, реквизиты, учебный материал (портреты композиторов и т.д.); набором стационарного и переносного оборудования для лазания, ползания, прыжков, метания, спортивных игр (шведская стенка, дуги для лазания, скакалки, обручи, гири, маты, канаты). Выделена зона для спортивного и физкультурного оборудования, необходимого для развития у детей всех видов движений и игр. Имеются: ноутбук, мультимедийная установка для проведения практических занятий, праздников, обучающих игровых ситуаций, семинаров и других методических мероприятий.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта
Сведения о наличии объектов спорта - объекты спорта отсутствуют.
Наличие оборудованных библиотек
Оборудованная библиотека
Сведения о наличии оборудованных библиотек: специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания в ДОО – это предметно-пространственная развивающая среда детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах имеются развивающие пособия, игры, конструкторы, предметы детского творчества и.т.д.
В МБДОУ № 161 имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные на цифровыхносителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- приборы для исследовательской деятельности (компас, микроскопы, колбы,и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Центры детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность в группах раннего возраста (6 центров).
1. Центр двигательной активности для развития основных движений детей.
2. Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера.
3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого.
4. Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств.
5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок.
6. Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами орудиями (ложка, совок, лопатка и пр).
В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) 12 центров детской активности:
1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей "Физическое развитие", "Социальнокоммуникативное развитие", "Речевое развитие".
2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" и "Физическое развитие").
4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин,
демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное
развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие".
5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное
развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие").
7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
8. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.
9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие","Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.
11. Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию
имеющихся у них нарушений.
12. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в
интеграции с содержанием образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социальнокоммуникативное развитие".
Кроме того, возможны следующие варианты группирования средств обучения и воспитания по категориям:
1. Раннее развитие;
2. Конструирование и строительные наборы;
3. Сюжетные игры и игрушки;
4. Развивающие игры и оборудование;
5. Спорт и подвижные игры;
6. Творчество и медиа;
7. Дидактические игры и материалы.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
Групповые ячейки и кабинеты специалистов оборудованы специальными техническими средствами обучения. В ДОО имеется подключение к сети Интернет. Среди информационно-телекоммуникационных средств обучения можно выделить: мультимедийные комплексы с интерактивными досками в каждой группе, музыкальные центры, магнитофоны, принтеры, ноутбуки, фотоаппарат. Применяется медиатека (презентации, цифровые видео и аудио материалы, разработанные нашими педагогами). Имеются 9 ноутбуков, 5 интерактивных досок, 1 мультимедийный проектор с экраном.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется в кабинетах руководителя и методическом кабинете детского сада.
Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства просвещения РФ
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования РФ
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.
Имеются выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов. Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте. При входе на территорию ДОО установлена тактильная вывеска, содержащая информацию о названии ОО и режиме работы, выполненную рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Имеется наличие и понятность навигации внутри организации.
Вход в здание ДОО имеет безбарьерный въезд.
Имеется наличие и доступность санитарно - гигиенических помещений в организации.
Используются специальные знаки - контрастная лента для маркировки ступеней и дверей(предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими).
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.
Оборудование помещений ДОО и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности.
Имеется наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению.